26 марта 2008 г.

Киев

Довелось мне побывать летом 2007 года пару деньков в Киеве. Вот мои впечатления.

Извините меня за немного отрывистый способ изложения. В целом, если быть кратким, мне очень понравилось. В Киеве много достопримечательностей, общительные доброжелательные люди, симпатичные киевлянки. Днепр – почти море. Если надумаете посетить Киев, обязательно составьте программу посещения. Иначе все посетить не удастся. Мне за несколько дней не удалось. На осмотр Киева запросто можно потратить неделю, не меньше. А если ещё и на пляже валяться каждый день…

Приехал я поездом на вокзал. Здание – громадное. Центральный зал ¬– громадный. На вокзале оказалось на диво много милиционеров. И тут же я попал в лапы валютчиков. Курс у них был крайне невыгодным – 4,60 гривны/$. Позднее в городе нашел, где обменять доллары на гривны по курсу 5,10. Так что пользоваться их услугами нежелательно. Ехать в Киев (по-украински естественно он называется Кыив) лучше с долларами. Потому как евро обменивается не в каждом обменнике, а дешево прикупить гривны в Минске не удалось. Соседние валюты – белорусские и российские рубли в украинских обменниках солидно теряют в весе.

Украинский язык оказался для меня вполне понятным. Это можно связать с тем, что я «добра размауляю па-беларуску». Тем более киевляне («кыяне») в 90% случаев выбирают для общения русский язык, а не «ридну мову». Небольшую помощь в чтении украинских слов поможет знание того, что в украинском языке «и» в словах читается как «ы», а «е» как «э». Немного удивило, что «женский» будет «жаночы», а «мужской» – «чоловичы».

С привокзальной площади открывается вид на самую высокую башню в мире (естественно, что в своем классе башен). В городе много высокоэтажных зданий «элитной застройки». Обязательно на вокзале посмотрите на паровоз «Генерал», единственный сохранившийся в мире из своего класса и названный так за широкий погон во всю длину, прожорливость в топливе и высокие скоростные характеристики.

С вокзала можно направиться (на метро или пешком) на запад к знаменитому Киевскому зоопарку или на восток к центру города.

Первым делом я посетил ботанический сад им. Фомина. Оказалось, что он давно не работает. Находится в плохом состоянии. Но гуляющих по нему людей хватает.

В Киеве лучше всего побывать во время цветения тополей, если, конечно, нет аллергии на тополиный пух. Ибо их количество на улицах города изумляет. Киев достаточно южный город. Это и обеспечивает буйную растительность: хорошо вьется плющ, много зарослей акации с гигантскими листьями, «яливца козацького», липы цветут громадными цветками. В городе растут много культурных груш, яблонь.

Старые здания в центре Киева очень красивые. Улицы устелены ухоженной старинной брусчаткой. Хотя на улицах бывает и грязно. По сравнению с белорусскими городами на улицах оказалось много неубранного мусора. Но это скорей не недостаток Киева, а заслуга Беларуси. В Беларуси – очень чистые улицы городов.

В городе очень много церквей, которые стоит увидеть: Собор Св. Владимира, Софийский собор, Михайловский собор, Киево-Печерская лавра. Их стоит увидеть обязательно. Оказывается лаврой называют улицу, застроенную церквями. Киево-Печорская лавра соответствует своему названию: церкви формируют несколько кварталов. Возможно бесплатное посещение ближних и дальних пещер. Непередаваемые ощущения эти посещения. Темнота. В руках свечка с добавлением прополиса. Душно. Стесненное пространство. Медленное движение людей. Быстрее, чем за 15 минут выйти на свежий воздух не получится. И интересные реликвии. С рассказом хорошего экскурсовода (например, монахини) это должно произвести неизгладимые впечатления. Кроме пещер в лавре обязательно стоит увидеть источники и розарии.

Но будьте готовы и к тому, что вход на территорию Софийского собора платный. В саму церковь тоже. И т.д. Полный курс экскурсий по Софийскому собору, с осмотром всех фресок и видеосъемкой (максимальная программа) тянет под 200$. В городе много туристов из дальнего зарубежья. Для них эти цены, видимо, приемлемы.

Мне очень понравилось киевское светлое разливное пиво: Оболонь, черниговское, Славутич, Янтар, Рогань (в порядке ухудшения качества). Я не любитель пива, а профессионал. Поэтому не опасайтесь следовать моему совету. Все экспортное украинское пиво, что я пробовал раньше, мне никогда не нравилось. Возможно, дело было в сильной пастеризации.

В городе очень много памятников, которые встречаются при прогулке по центру города. Берег Днепра очень крут. Если будет желание часто спускаться, придется каждый раз преодолевать по 100-200 ступенек. На этих холмах есть развлекательный парк аттракционов, статуя Св. Владимиру, много замечательных площадок для обзора Днепра.

По Днепру ходят много прогулочных катеров (обычно по 40 гривен). На территории города Днепр образовал множество островов – Гидропарк. Попасть в центр Гидропарка можно на метро или по одному из мостов пешком. Очень рекомендую это место отдыха. Там куча маленьких кафешек, куча пива в разлив, шаурма (обычно 10 гривен). И естественно замечательный пляж, с чистым песком. Пляж практически морской, не считая слабого цветения речной воды и сильного течения Днепра. Волны достигают 30 см. Есть масса развлечений: катание на чём угодно, прыжки с резинкой, экспозиция «Киев в миниатюре». На островах Гидропарка есть маленькие реки, озера, растут груши – вообщем, достойное место для отдыха.

Центральной площадью Киева является Майдан Незалежносци, или просто Майдан. Тот самый Майдан, где происходили события оранжевой революции. На Майдане стоит увидеть фонтаны, ворота архангела Михаила, покровителя города, 3-уровневый торговый центр (стеклянное здание), главпочтамт, столб нулевого километра.

Рядом с Майданом находится улица Хрещатик. Очень славная улица. Кроме своей славы, там всё называется «хрещатик» – и банк «Хрещатик», и подземный переход «Хрещатик».

Метро в Киеве состоит из трех веток. Очень много наземных станций. Красивый вид открывается из метропоезда при пересечении Днепра. При этом метро в исторической части города очень глубокое. Станция Арсенальная – глубочайшая в мире. Между ветками метро весьма длинные подземные переходы.

На юге города находится монумент «Родина-Мать». Очень высокая скульптура, к которой ведет около 180 ступенек. У подножия много интересных вещей: танки, музей под открытым небом военной техники времен Отечественной войны, музей военной техники времен Афганского конфликта, музей «Прикордонной справы», брама, памятник «Киевской фортэции».

Мне очень понравился музей «Прикордонной справы». При цене билета в 1 гривну я получил бесплатную экскурсию от смотрителя музея, мне разрешили фотсъемку. Очень понравился зал с экземплярами поддельных документов, самодельного оружия. Интересно, оказалось, узнать, что Ющенко служил пограничником на Кавказе. Смотритель оказался очень хорошим рассказчиком.

Фотографии:
Предвокзальная площадь. Куча машин. 2 эвакуатора. Девушка в синем платьице.


Понравилась реклама «Ми скасуемо депутатську недоторканнiсть». Если депутаты такие преступники, так их сажать/расстреливать (нужное подчеркнуть) надо, а не рекламу развешивать, что их в один прекрасный день прижмут.


Собор Св. Владимира. Издалека. Если подойти ближе, то в кадр не влезает!


Реклама адвоката Годецкого. Навряд ли, суды ищут справедливости, если у адвокатов «кричащая» реклама.


Ларек «Украинский квас». Предлагается людям с особо острым зрением найти на прилавках квас. Для ленивых скажу сразу: квасу – нет.


Киевская София. Возведена в 11 в. Куча туристов. Платный вход. Мужик с бандурой. Бандура в руках – а не справа от мужика.



В 500 метрах, в прямой видимости от Софии находится Михайловский златоглавый собор. Как горит золото на солнце! А вот идол, поставленный в последние годы, на полпути между соборами, мне кажется, что неуместен.



За собором – Андреевский спуск. Можно спуститься и на фуникулере.


На Днепре можно покататься на яхтах… и катерах.


В Киеве местами грязновато… конечно.


Набережная Днепра – очень холмистая местность. Зато открываются потрясающие панорамные виды.


Гидропарковый остров – место отдыха.


Майдан Незалежнасци. Это же надо. Граффити времен «рэвалюцыи» сохранять. С остальных мест стерли, а тут решили оставить.



Гидропарковый остров. Можно прыгать с резинкой за ~30$.
Хотя «Купання забаронена», народ – купается.


Военная часть. Судя по вооружению – барабанные войска.


Родина-Мать.


Парк военной техники. Вход платный. Съемка платная. Платность услуг удивила, так как в Минске аналогичный парк можно посетить бесплатно.
Т-34-85.


Катюша.


Мобильная пусковая установка РСД-10. Тягачи для них изготовлялись в Беларуси. Точнее в БССР, конечно.


Музей «Прикордонной справы». Фотография шахматной баталии красноармейцев.


Купола Киевской лавры.


Джипы «Тойота» на территории Киевской лавры. Что они там делают? Да то же, что и микроавтобусы Мерседес, автомобили Мерседес и VolksWagen – стоят!


На выходе из лавры сталкиваешься с громадным количеством роз. Запах – умопомрачительный. Внизу находятся источники («крыницы», «джерелы»). Вдалеке виден Днепр.


Дороги узкие, очень загруженные. Водители совсем не вежливые. Пешеходом быть крайне опасно. На этом снимке никто не хочет пропускать машину «Скорой помощи». Видимо, у всех срочные неотложные дела.


Мост Патона. Девушки пишут маркерами «Петечка» и другие имена, вешают замки.


Детский театр кукол. Очень красивое здание с башнями-часами. Во дворе очень много красивых скульптур.





Вид на Майдан с крыши торгового центра. Подняться можно бесплатно.


Шахматы из хрусталя Сваровски в торговом центре на Майдане.


А майдан-то заплеванный, малость. Жвачками.
Фонтаны на Майдане. Девушки позируют круглый день.



Ворота на Майдане со статуей архангелу Михаилу. Вся арка исписана такой непотребщиной, что стало прям неприятно. Киевлянам должно быть стыдно за «такие» надписи в таком месте.

5 комментариев:

Анонимный комментирует...

Познавательно! А чего RSS нет? Я бы подписался..

Sniff комментирует...

Rss не будет.
Я уже слишком стар для таких новых технологий.

Unknown комментирует...

Есть некотрые неточности.
- София указана вместо Михайловского Златоверхого собора и наоборот.
- за Собором Владимирская горка, Андреевский спуск немного встороне
- "идол, поставленный в последние годы" - на самом деле был установлен, если мне не изменяет память, уже более 100 лет назад, годике этак 1888
- в Гидропарк действительно можна попасть на метро, а через пешеходный мост на Труханов остров
- По мосту Патона девушки то ходят, но там помимо пешеходных зон имеется еще по три автополосы в каждом направлении плюс ревесрная , итого 7 полос. Да и длина его составляет 1,5 км
- да и про пиво: Рогань, думаю многие согласятся, получше чем Янтарь будет

А вообщем спасибо Вам за описание впечатлений от посещения Киева.

Анонимный комментирует...

Человек на фото выложил пешеходный мост Патона :)

Анонимный комментирует...

Хороший рассказ о родном моем городе