В итоге после прочтения инструкции у меня кодирование фильма свелось к двум командам:
c:\progra~1\mplaye~1\mencoder.exe dvd://1 -dvd-device e:\dvd -oac mp3lame -lameopts cbr:br=192 -ffourcc DIVX -ovc lavc -lavcopts vcodec=mpeg4:vpass=1:vbitrate=1196:vqmin=2:vqmax=25:vhq:v4mv:trell:autoaspect -vop scale=512:384 -o movie.avi
c:\progra~1\mplaye~1\mencoder.exe dvd://1 -dvd-device e:\dvd -oac mp3lame -lameopts cbr:br=192 -ffourcc DIVX -ovc lavc -lavcopts vcodec=mpeg4:vpass=2:vbitrate=1196:vqmin=2:vqmax=25:vhq:v4mv:trell:autoaspect -vop scale=512:384 -o movie.avi
Доходчиво описал создание панорамных снимков с использованием программы PTGui мой знакомый recon.
Выложу один краткий мануал и я. Посвящу его съемке неба. Фотоаппараты есть нынче у многих, а сделать снимок неба - задача вовсе не тривиальная.
Используемая мною модель цифромыльницы Canon a530 (4x, 5Mpx) считается уже устаревшей. И это только повышает вероятность того, что ваши снимки получатся лучше.
- Цифровым зумом лучше не пользоваться вовсе. Оптическим - в меру. Ибо угол обзора у камеры очень маленький. Без использования зума в кадр обычно влазит 1-2 созвездия. А уже при 2x-4x - 3-4 звезды. Звезды на снимке получаются в виде точек, а снимок с 2-3 точками мало кому понравится.
- В фотоаппарате лучше всего выбрать ручной (manual) режим съемки. Только тогда можно будет настроить время экспозиции вручную.
- Вспышку следует выключить обязательно. Ведь её эффективная дальность работы около трех метров. А на небе объектов в такой близости обычно не бывает.
- В моей камере интервал экспозиции составляет 1/2000-15 секунд. Естественно следует выставлять максимально возможную выдержку. При том что удержать в руках камеру ровно дольше 1/3 секунды невозможно. Поэтому требуется выставлять таймер (5-10 секунд) перед снимком. А за это время можно успеть положить камеру на что-либо. Оптимальным естественно будет использование штатива, если он у вас есть.
- Интервал аппертуры в моем фотоаппарате составляет F2.6 - F5.5. Естественно следует выбирать наименьшее значение.
- Размер снимка следует выбрать максимальным. У меня это составляет 2592 x 1944 при 5 мегапикселях камеры. Так мы задействуем всю матрицу и получим бОльшую детализацию.
- При съемке следует не переборщить с параметрами ISO. У меня в фотоаппарате возможны следующие значения: Auto, 80 ,100, 200, 400, 800. Чем больше ISO тем больше шума на фотографии, но при этом растет и чувствительность матрицы. Также количество шума зависит качества фотоаппарата. Если ваш интервал ISO имеет размерность порядка 40-3200. То естественно, что вам удастся получить снимки на высоких значениях ISO с большОй детализацией и малым уровнем шума. Мой же предельно допустимый уровень чувствительности ISO оказался равен 200.
- Идеальной, естественно, будет съемка в звездную безлунную безоблачную южную ночь. Также имеет смысл уезжать подальше от ярких источников света. Так, например, миллионный город ночью засвечивает небо в радиусе порядка 50 километров
- Для предметной съемке следует знать, "что фотографируем". Поэтому вам может оказаться полезным использование программ-атласов звездного неба. Лучшими мне показались WinStars (Windows, 3 MB, freeware) и Pocket Stars (Windows, Windows Mobile, shareware). Менее удобны Stellarium (Windows, Linux, MacOS, freeware) и Celestia (Windows, Linux, MacOS, freeware).
А теперь примеры снимков.
Марс в созвездии Тельца. Если точнее между рог Тельца.
На следующем снимке я провел линии в созвездии Тельца и Ориона.
Созвездия Кассиопея и Цефей.
То же самое только с референсными линиями.
Марс. Максимальное приближение. На снимке видно, что он красный.
Большая Медведица и Кассиопея. Каждое созвездие находятся в центре снимка.
Солнце фотографировать категорически НЕЛЬЗЯ! Можно сломать фотоаппарат. Линзы, сфокусировав изображение солнечного диска на матрице, запросто выжигают её. Но если очень хочется, то следует фотографировать или затмение Солнца, или Солнце отраженное в чем-либо (в воде, например), или Солнце за облаками. И даже при таких снимках приходится оперировать минимальными выдержками, размером порядка 1/1000-1/1600 секунды.
Другое дело Луна. Днем её сотографировать не представляет сложности.
А ночью достаточно подобрать выдержку. Вот мой ночной снимок Луны. Выдержка 2 секунды.