Презентации демонстрируемые на конференциях, где мне удалось побывать, вызывают тихий ужас. И порой наводят на мысль, что лучшая презентация та, что проходит без слайдов.
Однако я перегибаю палку. Слайды все-таки зачастую нужны, ибо повышают уровень восприятия и запоминание инфомации. Поэтому я свожу проблему к оформлению.
Поиск в интернете привел к таким «неписанным» правилам создания презентаций, которые оказались полезны мне, поэтому могут принести пользу и вам:
Ну, напоследок, раз уж вы столько много прочитали текста. То пора отдохнуть. Надеюсь, что эта презентация (1,2 Мб) поможет вам в этом.
Основные использованные источники:
Однако я перегибаю палку. Слайды все-таки зачастую нужны, ибо повышают уровень восприятия и запоминание инфомации. Поэтому я свожу проблему к оформлению.
Поиск в интернете привел к таким «неписанным» правилам создания презентаций, которые оказались полезны мне, поэтому могут принести пользу и вам:
- Лаконичность. Текст должен быть в докладе, а не на слайде. 290 знаков с пробелами - это предел по количеству текста на одном слайде. Если у вас больше - слайд бесполезен. Если меньше - то отлично! Слайд в первую очередь предназначен для размещения графики, анимации и звуков. Например, вы хотите показать, что в вашей фирме 70% администрации - женщины. Абсолютно незачем писать, это текстом: «На 10 февраля 2008 года по среднесписочной численности в составе административного препарата нашей организации находится 70,9677% женщин. То есть 22 человека из 31, представлено представителями слабого пола и т.д. и т.п...». Лучше всего привести крупным шрифтом запись «70%» и фотографию обыкновенной женщины. Всё. Что вы хотели этим сказать, вы, как раз и отметите в докладе. А такой слайд обязательно привлечет внимание. Потому что нельзя, глядя на изображение женщины, в моем примере, сказать однозначно: чего 70%?
- А что делать, текста должно быть мало, а у вас вся информация на слайде важная. Разбивать на несколько нельзя, презентация и так большая. Выход из ситуации очень простой. Изначально вы делаете презентацию под чтение с экрана (распечатки), т.е. количество знаков на слайде на уровне 300-500. Затем, полностью ее доделав, откладываете в сторону и делаете из нее же еще одну версию. Её сокращаете существеннее и оставляете уже 200-350 знаков. В итоге, у вас две версии презентации: одна специально для вашего выступления и в ней все очень тезисно. Вторую версию вы можете распечатать и раздать, либо до начала мероприятия, а лучше после (чтобы не отвлекать от вашего выступления). Совет вроде очевидный, но как показывает практика многие просто почему-то боятся сделать несколько версий презентаций.
- Как обезопасить себя от отсутствия PowerPoint на ПК. Например, можно ли для конференции сделать презентацию в PowerPoint 2007? Ведь большая вероятность, что у организаторов еще установлена версия 2003. Или стоит ли на диск записывать презентацию в PowerPoint или лучше преобразовать ее в .pdf? А вдруг у клиента не будет PowerPoint совсем? Все очень просто. Вы можете делать презентации в любой версии, которая вам нравится. Только перед записью на диск или отправлением организаторам выполните действие «Подготовить для компакт-диска». Обратите внимание, что в 2007 версии надо нажать кнопку Office (слева вверху) и выбрать меню «Опубликовать» (см. рис.). А вот в PowerPoint 2003 нужное действие находится сразу в меню «Файл». После этого остается настроить «Параметры». Обязательно поставьте галочку «Пакет для средства просмотра PowerPoint». Это не что иное, как программа для просмотра презентации - PowerPoint Viewer. Она скопируется в выбранную вами папку вместе с самой презентацией. И обеспечит ее просмотр (без возможности редактирования) на любом ПК даже без PowerPoint. В этом же меню вы можете задать и другие параметры (внедрить шрифты, настроить безопасность и т. д.). Скачать PowerPoint Viewer отдельно можно здесь.
- О почте. Если презентация нужна для рассылки по электронной почте, то не стоит делать ее больше 3,5 Мб. Дело в том, что при отправке происходит специальное кодирование и размер письма увеличивается на 15-25%. Тогда письмо получится не более 5 Мб. А 5 Мб это часто стандартное ограничение на размер писем в компаниях.
- Интересная вещь, некоторые люди считают, что отсылать презентации в PDF лучше, так как мол не у всех есть PowerPoint. Для справки, программа для просмотра PowerPoint файлов (PowerPoint Viewer 2003) весит 2,7 Мб, а для PDF файлов (Adobe Reader 9) 33,5 Мб. Поэтому лучше все-таки делать в PowerPoint (сохранить анимацию и много других полезных вещей) и дать ссылку на Viewer.
- Слайду желательно придумать название. Избегайте скучных, заезженных названий, придумывайте интересные и мотивирующие. Старайтесь уложиться в 2 строки, максимум в 3. Идеально вообще одна.
Размер шрифта не должен быть меньше чем основной текст. Рекомендуемый размер от 28 пт. (в PowerPoint)
Не допускайте двойных заголовков. Такое часто встречается на слайдах, где есть диаграммы (таблицы и т. д.). Получается, что есть заголовок и у диаграммы и у самого слайда. Совместите их, и расположите диаграмму на весь слайд. НЕ ПИШИТЕ ЗАГОЛОВКИ СТРОЧНЫМИ БУКВАМИ - Изображения для вставки в презентации можно искать тут.
- Как вы думаете, какой один из самых популярных вопросов, адресованных специалистам по PowerPoint? В разных вариациях он звучит по разному, но в среднем обычно так: Я отправляю свою презентацию по почте, а она не проходит т.к. очень большая, что делать? В 2003 Office откройте меню «Файл» - «Сохранить как», далее выпадающее меню «Сервис»: И пункт «Сжать рисунки»: Обычно, после этого презентация сильно ужимается в размере.
- Использование знаков препинания в презентациях отличается от пунктуации в обычных текстах. Слайд должен выглядеть изящно и лаконично, и он должен быть воспринят аудиторией настолько быстро, насколько это возможно. Поэтому стоит избавиться от всех знаков, которые не несут смысловой нагрузки. Часто на слайдах каждый пункт перечисления заканчивают точкой или точкой с запятой. По правилам русского языка это, вроде бы, верно - но это верно для обычного текста, где используются предложения длинной под 30 слов, и такие знаки позволяют точнее показывать окончание одного предложения и начало другого. В презентации же длина фразы меньше 10 слов, а пункты отлично визуально отделены друг от друга заметным буллитом и интервалом между абзацами. Поэтому от знаков в конце предложений и отдельных пунктов часто можно отказаться вовсе - слайд без них смотрится лучше и лаконичнее. А вот двоеточия и тире в тех случаях, когда они несут смысловую нагрузку, нужно обязательно оставить.
- Очень часто в возникают ситуации, когда необходимо срочно посмотреть презентацию, находясь в «мобильном» состоянии. Открываем презентацию в powerpoint. Нажимаем «сохранить как». В выпадающем меню «тип файла» выберите «рисунок в формате jpeg». В выскочившем окне выбираем «Все слайды». После этого слайды будут импортированы в указанную вами папку. Процедура займёт около минуты. Теперь дело за небольшим закачать эти изображения на ваш плеер, планшет, телефон или другое устройство. Неправильно отобразить jpeg картинку у них вряд ли получится.
- К сожалению, компьютеры с современным ПО дают слишком много свободы пользователю. Так уж устроены люди: если возможность сделать что-то бесполезное, а тем более вредное - кто-нибудь это обязательно сделает. Так вот: во времена печатных машинок пользователь-дилетант был лишен возможности делать текст нечитабельным с помощью разных типов выравнивания. Сейчас у него такая возможность появилась.
Во-вторых, некоторые пользователи считают, что текст, выровненный по центру, более эстетичен и, к тому же, оживляет слайд, образуя интересные симметричные формы. Проблема в том, что если такого текста больше 3-х строк, то читать его категорически неудобно: глаз, пробежав строку до конца, автоматически возвращается в левую крайнюю точку и пытается найти там начало следующей строки. Во-первых, многие пользователи искренне полагают, что текст на слайде нужно выравнивать по ширине. Поскольку текст на слайде нужен большой, то в строке помещается 3-4 слова. Соответственно, помимо выровненного правого края, между словами возникают абсолютно неудобоваримо растянутые пробелы. При этом есть еще и граждане, которые выравнивают текст по правому краю, полагая, что это придает ему некий дополнительный шарм и подчеркивает нестандартность их подхода и взгляда на вещи. Смело можно порекомендовать таким гражданам поискать другие приемы повышения художественной выразительности своей презентации. Стандартом остается выранивание по левой границе. - Пароль на презентацию вещь полезная, но легко взламывая (в интернете полно специальных программ). Не стоит скрывать действительно важные данные под паролем в PowerPoint. Если вы хотите, чтобы никто не получил копии вашей информации. Запустите её сами с флэшки или компактдиска. Если же вы наоборот, не против копирования присутствующими вашей презентации.
- Позаботьтесь, чтобы присутствующие видели презентацию, а не рабочий стол. Сначала нужно запустить просмотр презентации в полный экран, а потом уже выводить картинку на проектор или плазменную панель.
- Не стоит использовать для создания слайдов приложения, для этого не предназначенные. Например, Alchemy Presentation Wizard. Создать полноценную презентацию способен только Microsoft PowerPoint и OpenOffice Impress. И при этом помните, что на демонстрационном компьютере вас будет скорее всего ждать Microsoft PowerPoint 2003.
- Проверяйте. Проверяйте. Проверяйте. Орфографические ошибки и опечатки только и ждут, когда вы потеряете бдительность.
- Используйте презентер для переключения слайдов, или радиомышь, или радиоклавиатуру, или ассистента. Каждый раз подходить к компьютеру чтобы переключиться на следующий слайд довольно неудобно. Позаботьтесь заранее, чтобы у вас была лазерная указка, если она необходима.
- Слайд «Спасибо за внимание» можно удалить. Скажите это лично, а последний слайд используйте для более важного содержания. Ваш почтовый индекс и номер факса тоже вряд ли кого-нибудь заинтересуют. Лучший контактный адрес - это емэйл.
- Самый главный принцип слайдоводства: количество знаков на слайде обратно пропорционально вероятности того, что он будет прочитан и понят. Лимит - 290 знаков на слайд, подходящий размер шрифта - примерно от 24 пт.
- Вы когда-нибудь задумывались как правильно писать фамилии с инициалами с точки зрения типографики? Что писать вначале? Имя? Фамилию? Или, может быть, отчество? Начнем с порядка написания. По моим наблюдениям, 90% подписей выглядят так: «Семенов Антон» ? сначала фамилия, потом имя. Лучше писать наоборот: «Антон Семенов». Приведу простой пример: попробуйте вслух произнести Путин Владимир, или Пугачева Алла. Звучит? А если все перевернуть и сказать как обычно: Владимир Путин, Алла Пугачева - чувствуете разницу? Я думаю, лучше, все-таки, сначала писать имя, а потом фамилию. Самое главное - если вы для себя определили стиль, то выдерживайте его хотя бы в рамках той вещи, что вы делаете (буклет, книга, презентации, статья и т. д.).
- Какие видео форматы может воспроизводить PowerPoint? Только те, кодеки которых установлены в системе. Обычно это mpeg1, mpeg2, wmv, cinepak radius. Можно вставлять несжатое видео, но оно занимает крайне много места.
- В каких форматах музыкальные фрагменты можно вставлять и в каких не желательно? Специалисты рекомендуют вставлять в презентацию музыкальные фрагменты в формате wav. Если размер файла меньше 50 Mb, то этот файл интегрируется в саму презентацию, в то время как файл в формате MP3 нет. Это критично при условии, что Вам нужен только один файл презентации и не нужны другие вспомогательные файлы. Однако в этом случае файл презентации увеличится в размерах. Так же PowerPoint поддерживает и ряд других музыкальных форматов, в том числе mid, aif, au и другие.
- Почему большой видеофайл формата AVI не вставляется в презентацию и не проигрывается? AVI файл имеет ограничение по размеру и должен быть не более 2-х гигабайт. Это правило действительно для файловой системы FAT16 и FAT32. Самое простое, что можно сделать для сжатия файла, - уменьшить разрешение видео и выполнить конвертирование в формат MPEG. Однако рекомендуется запускать большие видеофильмы отдельно от презентации.
- При переносе презентации на другой компьютер возникли проблемы с видео и аудио файлами. Можно ли этого избежать? При работе на чужом компьютере проблемы могут возникнуть с видео и аудио файлами. Поэтому презентацию лучше всего сохранить в отдельную папку, а затем в эту папку сохранить (скопировать) аудио и видео файлы, которые будут использоваться в данной презентации. После чего эти файлы вставляются в презентацию. При переносе на другой компьютер эта папка целиком копируется. Можно пойти и другим путем. Для этого необходимо изменить предел в поле Использовать ссылки на звуковые файлы размером более ___ Кбайт (Link sound files greater then ___ kb) на вкладке Общие (General) диалогового окна параметры (Options). Изменить данный параметр возможно до 50000 Кбайт, что позволяет внедрять в презентацию WAV-файлы размером до 50 Мбайт.(Звуковые файлы других форматов связываются с файлом презентации независимо от их размера.). Эти действия аналогичны и для видео файлов. Соответственно размер файла презентации увеличивается.
- Как сделать так что бы презентация при запуске сразу же открывалась в режиме просмотра слайдов? Сделать это довольно просто. Для этого достаточно сохранить презентацию не в формате «Презентация» .ppt (сохранение в этом формате идет по умолчанию), а в формате «Демонстрация PowerPoint» .pps. Для этого в меню «Файл» необходимо выбрать команду «Сохранить как…», после чего в диалоговом окне «Сохранение документа» из раскрывающегося списка «Тип файла» выбираем интересующий формат.
- Как открыть файл презентации в формате .pps (демонстрация презентации) для редактирования? Сделать это очень просто. Во-первых, откройте презентацию в PowerPoint. Затем в меню «Файл» щелкните «Открыть». В открытом диалоговом окне найдите интересующую Вас презентацию в формате .pps и снова нажмите «Открыть», - в итоге перед Вами окажется презентация, готовая для редактирования!
- Как пользоваться программой PowerPoint Viewer? Просматривать презентации при помощи PowerPoint Viewer очень просто. Установите программу на компьютер и запустите Viewer, - когда откроется окно, найдите файл Вашей презентации и кликните «Открыть». После этого презентация автоматически запустится в режиме демонстрации.
- На демонстрационном компьютере (ноутбуке) шрифты по какой-то причине стали некорректно выглядеть. Почему? Проблемы могут возникнуть, если на компьютере, используемом для демонстрации презентации, отсутствуют необходимые шрифты. Для того, чтобы избежать данной проблемы необходимо внедрить требуемые шрифты в презентацию для последующего корректного воспроизведения. Это можно сделать следующим образом. В диалоговом окне Сохранение документа щелкните на кнопке Сервис (Tools), выберете Параметры сохранения (Save Options) и в одноименном диалоговом окне установите флажок Внедрить шрифты TrueType (Emstronged TrueType Fonts). Необходимо помнить, что при этом размер файла презентации увеличится.
- Подскажите, если я создам презентацию в новом PowerPoint 2007. Смогут ли ее просмотреть пользователи, у которых еще не установлен новый PowerPoint? По умолчанию, сохранение презентации, созданной в PowerPoint 2007, осуществляется в новом формате *.pptx. И к сожалению, открыть такой файл без помощи нового PowerPoint или программы для просмотра таких файлов не получится. Однако, PowerPoint 2007 позволяет сохранить презентацию в более раннем формате, что дает возможность просмотра этой презентации пользователям, не установившим PowerPoint 2007. Надо отметить, что размер файла в этом случае будет несколько больше по сравнению с файлом в формате *.pptx.
- Подскажите, пожалуйста, как «оживить» презентацию, а то моя презентация какая-то «пресная»? Если в презентации много текста (хотя этого быть не должно), возможно «оживить» презентацию добавлением фотографий, рисунков, карикатур. Попробуйте применить какой-нибудь эффект смены слайдов, - причем для титульного слайда свой эффект смены, а для остальных свой. Также можно применять различные эффекты появления текста и объектов на слайде. Одним словом, импровизируйте! Однако помните, что все должно быть в меру, не злоупотрбляйте «украшательством» презентации, а то можете получить обратный эффект. В результате аудитория будет отвлекаться на рассмотрение картинок, фотографий и эффектов, и не сможет правильно уловить суть презентации, понять то, что Вы хотели до нее донести.
- Презентации в PowerPoint публикуют и присылают на ознакомление в формате pdf. Как это можно сделать? Для того, чтобы конвертировать презентацию в PDF нужно воспользоваться программой Adobe Acrobat. После её установки в PowerPoint появится новая панель инструментов с кнопкой «Конвертировать в PDF». Или же можно установить «виртуальный принтер» (например, бесплатный CutePDF Writer).
- Существует ли возможность интеграции (вставки) в презентацию PowerPoint Flash-роликов? К сожалению, PowerPoint не позволяет вставить Flash-ролик в презентацию стандартными средствами. Осуществить задуманное Вы можете с помощью нескольких программ-дополнений, среди которых: Swiff Point Player, FlashBack, PowerPlugs, FlashReady. Однако помните, что при просмотре на другом компьютере потребуется наличие этих программ, - в противном случае Flash-ролик проигрываться не будет.
- Times New Roman - запретить. Все ли шрифты можно использовать в равной степени? Оказывается, нет. Если вы делаете презентацию для публичного выступления, то не стоит выбирать шрифты с засечками (или серифные). Типичными представителями являются Times New Roman, Courier New или Cambria. Дело в том, что в таких шрифтах сверху и снизу букв ставятся маленькие черточки - «засечки». И на расстоянии буквы просто сливаются в единую массу, затрудняя восприятие текста. Такие шрифты идеальны для распечатки больших объемов текста, т. к. при прочтении засечки помогают «держать» строку. А вот для выступлений выбирайте бессерифные шрифты, например, Arial или Calibri. Хотя мы предпочитаем ограничиваться бессерифными шрифтами в большинстве случаев. Даже если презентация направляется партнеру по e-mail, не исключено, что он решит просмотреть ее на проекторе. Так что исключите Times New Roman и ему подобные из своего арсенала.
- Во время показа презентации курсор мыши постоянно исчезает, для того чтобы он вновь появился приходиться двигать мышью, что не очень удобно. Возможно сделать так, чтобы курсор не исчезал? Действительно указатель мыши появляется, если пошевелить мышью, и исчезает, если она не задействована. Для того, чтобы курсор не исчезал нужно проделать следующее: Во время показа слайдов нажмите сочетание кнопок Ctrl+H, а затем кнопку A. В итоге курсор не будет исчезать во время показа слайдов. Для возврата в исходное состояние нажмите Ctrl+U. Весь набор управляющих ходом презентации комбинаций клавиш можно посмотреть, нажав во время показа, кнопку F1.
- Обычно я презентацию запускаю по F5, а как начать показ презентации с текущего слайда? Комбинация Shift+F5 в PowerPoint 2003 (Ctrl+Shift+B для Mac версии) начнет презентацию с текущего открытого слайда.
- Управляющая презентация - нужная вещь для любой конференции. На многих конференциях между презентациями участников можно наблюдать, как на рабочем столе Windows «кликается» файл следующей презентации. Переходы между презентациями можно делать намного быстрее и эстетичнее, если использовать управляющую презентацию. Управляющая презентация - это несколько слайдов, выполненных в фирменном стиле организатора мероприятия. На первом слайде обычно размещается название мероприятия, название компании-организатора. Далее размещаются слайды с названиями выступлений и гиперссылками на соответствующие презентации. Есть несколько причин, почему стоит использовать управляющую презентацию:
Перед началом мероприятия, когда участники рассаживаются, титульный слайд как-то оживляет помещение.
Во вступительной части, когда представитель оргкомитета рассказывает о регламенте, он может нагляднее показать темы и последовательность выступлений. Одним кликом из управляющей презентации можно перейти к презентации для любого доклада. Когда докладчик закончил свое выступление - происходит автоматический возврат к управляющей презентации. Все присутствующие могут наглядно отслеживать последовательность выступлений и видят, например, сколько докладов осталось выслушать до перерыва на обед. Техническая реализация управляющей презентации проста - гиперссылки назначаются на соответсвующие файлы и выставляется галочка «показать и вернуться». - У меня в презентации есть слайды, которые являются приложением к основным - они редко нужны во время презентации. Можно ли сделать так, чтобы эти слайды не участвовали в демонстрации, а запускались при необходимости. Можно сделать так, что эти слайды будут исключены из основного показа, но к ним, при необходимости, можно будет перейти по гиперссылке. Для этого нужно создать произвольный показ из этих слайдов, вынести их из основного показа и назначить гиперссылку на созданный произвольный показ с любого удобного слайда. Создаем произвольный показ. Меню [Показ слайдов] - [Произвольный показ]. В появившемся окне [Произвольные показы] - [Создать]. Появится окно [Задание произвольного показа]. Введите имя создаваемого произвольного показа, добавьте в произвольный показ все нужные слайды, [ОК]. Выносим дополнительные слайды из основного показа. На панели слева [Слайды] переместите дополнительные слайды (все, которые были только что внесены в произвольный показ) в самый конец презентации. В верхнем меню выберите [Показ слайдов] - [Настройка презентации], в появившемся окне укажите диапазон слайдов основного показа (исключив те, которые входят в произвольный показ). Создаем гиперссылку на произвольный показ. Ссылку можно создать на любом слайде основного показа, ее можно задать как тексту, так и объекту. Выделите текст или объект - [Контекстное меню] - [Гиперссылка]. В появившемся окне [Добавление гиперссылки] на левой вкладке [Связать с] выберите [Место в документе], найдите и выделите созданный вами произвольный показ. Поставьте галочку [Показать и вернуться]. [F5] и проверяем, что получилось.
- Нумеровать или маркировать? На самом деле это зависит не только от художественного чутья автора, но и от сугубо утилитарных вещей. Нумерация предпочтительнее. Если последовательность пунктов жестко определена: перечисляются этапы процесса, которые следуют один за другим, или пункты перечисляются в порядке значимости. Цифра «1» подразумевает «сначала», цифра «2» подразумевает «после этого», и так далее. Если в списке больше 5 пунктов. Если в длинном списке ставить буллиты, то читателю будет сложно «цеплять» глазами начало следующего пункта. Так же, как сложно считать этажи в высотках, где от этажа к этажу все полностью идентично. Если в названии списка есть цифра, например, «4 признака эффективного руководства». Нумерованный список намекает, что последовательность пунктов выбрана неслучайно, и в ней есть некий смысл. Нумерация смотрится как более строгое, исчерпывающее перечисление. Например, в этом списке использована нумерация, потому что порядок пунктов обусловлен их важностью и частотой применения. Пункты в оглавлении презентации всегда нужно нумеровать, чтобы более четко показывать последовательность разделов (исключением может быть оглавление презентации и параллельной структурой и оглавление в виде схемы). Буллиты хорошо подойдут, если нужно подчеркнуть равноприоритетность пунктов (или их одновременность). Также буллиты позволяют упростить восприятие второго уровня списка, заменяя двойные номера типа «3.2.» или «6.3.» на аккуратные точечки и квадратики. Использование в списках буквенных обозначений пунктов - а.), б.), с.) и т. д. - сейчас встречается все реже, за исключением некоторых традиционных случаев (например, обозначения вариантов ответов в тестах и анкетах).
- Presentation to Video Converter позволит Вам преобразовать презентацию в видео файл. Программа поддерживает 6 форматов видео (AVI, ASF, WMV, MPEG, VOB и MP4) и предоставляет возможность настроить качество звука, разрешение видео и частоту кадров. PPTool Protect - небольшое встраиваемое дополнение для MS PowerPoint, которое конвертирует слайды презентации в графические изображения. Таким образом, Вы можете защитить презентацию от нежелательного копирования или изменения. При конвертировании можно выбрать разрешение, под которое будут созданы изображения Ваших слайдов. PowerPoint to Video - небольшая и простая в использования программа для конвертирования созданной в MS PowerPoint презентации в видео файл. Программа позволяет выбрать нужный формат видео, кодек для сжатия видео, разрешение видео и настроить качество звука.
- 7±2: универсальный принцип презентаций. Число 7±2 было открыто в 1956 году американским учёным-психологом Джорджем Миллером. Именно столько элементов может удержать в кратковременной памяти средний человек. Если элементов больше, то необходимо дополнительное структурирование, например, объединение элементов в группы. При создании презентаций принцип 7±2 используется на всех этапах. 7±2 - максимальное количество разделов презентации. Если их больше, то группируем их и добавляем подразделы. Не больше 7±2! В каждом разделе или подразделе не должно быть больше 7±2 слайдов. Если больше, то добавляем визуализацию структуры (оглавления нижнего уровня, шкалы времени, схемы и т. д.). Текст на слайдах, чаще всего, представляют в виде списков. Конечно, мы стараемся выглядеть очень умными, и приводим столько пунктов, сколько сможем придумать. Однако, если их больше 7±2, то их никто не запомнит. Чем больше, тем хуже. Лучше удалите лишнее, выделите подструктуру или перенесите менее важные на скрытый слайд с гиперссылкой. Количество слов в строке, столбцов и строк в таблице, секторов в круговой диаграмме, линий в графике: везде используйте принцип 7±2. Причем при публичных выступлениях рекомендую придерживаться числа 5 (=7-2). Т. к. аудитория не имеет возможности вернуться к предыдущим слайдам и освежить в памяти информацию. Что не запомнится сразу, не запомнится уже никогда. При презентациях для просмотра на ПК или для распечатки, теоретически, можно допустить число 9 (=7+2). Если человек что-то не запомнит, он может вернуться назад. Но сделает он это только в случае крайней заинтересованности. Поэтому оптимально не превышать числа 7.
- Очень трудно подобрать удачный фон и цвет текста. десь важно чтобы были получены контрастные изображения. Хорощие сочетания, это темно-синий (фон) - ярко-желтый (текст), белый - черный, темно-красный - белый. Фоновое изображение должно быть простым, свобожным от мелких элементов узора.
- Звук и спецэффекты при смене слайдов, фоновое музыкальное сопровождение, рамочка вокруг теста, если презентация содержит только текст - это всё изличшние компоненты оформления слайдов.
- Слайды - неудачное место для больших и сложных таблиц. 6x6 ячеек - разумный предел таблицы для слайда.
- До начала презентаций и в перерыве можно запустить слайдшоу из красивых картинок. Если в зале много гостей - то это могут быть фотографии этого города. Иначе это могут быть фотографии любого другого города, природы, животных и т.д. Такие программы могут быть полезны для создания слайдшоу: Ace Pro Screensaver Creator, Neomatrixes Screensaver Builder, Animated Screen, Screensaver Factory Enterprise, Blumentals Screensaver Factory, 2Flyer Screensaver Builder, 2D+3D Screensaver Maker, Active ScreenSaver Builder. Все перечисленные программы платные, поэтому я поискал и всё-таки нашел одну хорошую бесплатную программу для создания SCR-файлов заставок.
Ну, напоследок, раз уж вы столько много прочитали текста. То пора отдохнуть. Надеюсь, что эта презентация (1,2 Мб) поможет вам в этом.
Основные использованные источники:
спасибо за обзор, хорошо структурирует основные возможности и требования к презентациям!
ОтветитьУдалитьОчень полезный материал
ОтветитьУдалитьКруто! Спасибо большущее, очень помогло!
ОтветитьУдалить